Выложено обновление версии программы под все системы.
Актуальная версия 1.82.1308.
Версия под iOS - в связи с проверкой будут выложена в магазин чуть позже.
Увеличен интервал "отвала" GPS до 15 секунд
Значение вынесено в settings.xml (без доступа из настроек)
При отключенной галочке "сглаживать вращение" карта ориентируется без отклонения угла
Исправлено "мерцание" экрана на iOS
Множество мелких исправлений
Ссылки для скачивания:
Android APK:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways.apk
Linux:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-rpi-arm.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-bionic-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-bionic-x86.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-xenial-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-xenial-x86.zip
Windows CE:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-arm.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-mips.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-sh4.zip
Windows NT:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-nt-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-nt-x86.zip
Актуальная версия 1.82.1308.
Версия под iOS - в связи с проверкой будут выложена в магазин чуть позже.
Увеличен интервал "отвала" GPS до 15 секунд
Значение вынесено в settings.xml (без доступа из настроек)
При отключенной галочке "сглаживать вращение" карта ориентируется без отклонения угла
Исправлено "мерцание" экрана на iOS
Множество мелких исправлений
Ссылки для скачивания:
Android APK:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways.apk
Linux:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-rpi-arm.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-bionic-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-bionic-x86.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-xenial-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-xenial-x86.zip
Windows CE:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-arm.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-mips.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-sh4.zip
Windows NT:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-nt-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-nt-x86.zip
Группа в Telegram (https://t.me/navikey)
Поддержка пользователей и общение.
Также запущена поддержка пользователей в Telegram (https://t.me/navikey_support_bot)
Поддержка пользователей и общение.
Также запущена поддержка пользователей в Telegram (https://t.me/navikey_support_bot)
Запущен новостной блог http://blog.navikey.org/
В блоге публикуются сообщения о текущих работах и планах.
Доступна RSS подписка на новости.
В блоге публикуются сообщения о текущих работах и планах.
Доступна RSS подписка на новости.
Карты от AllVit (White_54)
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
Комментарии
Я об этом им писал еще давным-давно.
Странно! Что то сломалось?! Помнится я делал Донбас. 🧐
Перепроверю. Но когда вы выбираете страну - ищите Донбасс.
Да, что то изменилось. Или ... Надо смотреть. 👍
Для правого поворота поворотная точка - первая. Вот тег направо нужно вести до первой точки. А вот тег для поворота налево, до второй. Более того, первую точку мы можем пройти только прямо и направо. Вторую - налево и прямо.
Так и только так корректно может быть отмечена та или иная поворотная полоса.
Поменять направления left;through на through для средней полосы до перекрёстка я не соглашусь, так как это явно нарушает реальное положение дел. То же касается двух левых полос для поворота: на них должен стоять этот признак ДО перекрёстка. При нанесении тегов turn:lanes есть понятие "начало перекрёстка", но нет понятий "первая поворотная точка", "вторая поворотная точка".
Я уже сказал, что за малый отрезок внутри воевать не буду, можете экспериментировать с ним под вашу программу (только зачем это делать в OSM, если Вы можете подготовить данные у себя?). Но отображать реальные траектории движения ТС в зоне перекрёстка не надо, это противоречит правилам и здравому смыслу, потому что этих траекторий может быть очень много. Про въезд на Х из разных полос и выезд в разные полосы я уже упоминал, на воронежском перекрёстке для поворота налево есть 3x5=15 различных траекторий! Другой пример: иногда при обоюдном повороте налево авто могут разъехаться правыми боками, иногда вынуждены делать длинную траекторию и поворот по малому радиусу - на одном и том же Х, в зависимости от габаритов и дорожной ситуации. А разворот? В конкретном случае может быть предпочтителен разворот по малому радиусу, в другом - по большому (без разметки на перекрёстке допустимы оба варианта).
Да, давайте правильно отрисовывать перекрёстки. Они рисуются схематично, чтобы отобразить реальную топологию, но не загромождать карту излишними деталями. Вот тут есть указание (с картинками), как рисовать простые X-образные перекрёстки, где одна или обе дороги отрисованы двумя линиями: https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Junctions
Перекрёсток в Апатитах, о котором шла речь несколько выше (https://www.openstreetmap.org/#map=19/67.56684/33.35589), размаплен в соответствии с правилами.
Нет понятий? Надо ввести. Что мешает?
Реальное положение дел я в картинках представил выше. Есть точка проходная (это ещё одно понятие). А есть точка поворотная. И это реалии!
Речь шла о трёх левых полосах. В первой поворотной (проходной) точке они идут прямо! Это реальность. И только во второй - налево|налево|налево + прямо. Куда уже реальнее?!
https://www.openstreetmap.org/edit#map=19/51.63068/39.23131 В первой точке (узле) - полосы разделяются = три идут прямо, две уходят направо.
Во второй точке (узле) - две идут налево, и одна налево + прямо.
Это реалии!
Значит в первой точке - turn:lanes=through|through|through|right|right
Во второй точке - left|left|left;through
Почему это расценивается как не реальное?
Выдержка из правила OSM:
Ключ turn=* ... используется на сегменте линии от первого обозначения с помощью дорожной разметки, дорожных знаков или подобных обозначений до перекрёстка или завершения слияния.
Завершение слияния - точка вторая. Правило не нарушено.
Хорошо, можно ввести понятия поворотных точек, только способ мапить turn:lanes от этого не изменится. В частности, на воронежском перекрёстке разрешённые направления "left" и "left;throught" должны быть отмечены на сегменте ДО первой поворотной точки.
Вторую поворотную точку программа должна сама уметь определить, если хочет сопроводить водителя подсказкой ещё на несколько метров вперёд. Для этого ей не нужен никакой искусственный интеллект. В большинстве случаев это просто следующая точка ветвления. Точнее, это следующее ветвление, в котором доступно предписываемое направление движения. Это настолько просто, что жалко смотреть, как вы тратите усилия на то, чтобы сделать не свою работу неподходящими средствами.
По поводу отрезка внутри перекрёстка моё мнение такое: наносите туда какие ходите костыли, нормальной программе они не нужны. Но когда обширная практика проставления костылей станет раздражать осмеров, пожалуй и правила дополнятся соответствующим пунктом. Так что лучше сразу делать всё по уму.
И очень хочется увидеть, какие из программ http://openstreetmap.ru/navigator умеют показывать эти стрелки turn:lanes, и что покажут в этом Воронежском перекрёстке.
СитиГид эти стрелки не поддерживает.
Всё нормально. Компромисс найден. Сейчас всё настроено. У нас должно работать. У них то же.
Как только вернусь, сразу проведу конвертацию. Главное что бы уже никто ничего там не трогал.
Очевидно, он действует тоже не по очень умному алгоритму и в первом пересечении использует turn:lanes с длинного участка, а второе пересечение считает новым перекрёстком и использует тег turn:lanes с короткого участка, который вы закостылили для своих нужд. Забавно
Интересно было бы, если бы энтузиасты Османда пришли на этот перекрёсток и стали перетягивать одеяло на себя. Если я правильно понял, чтобы у них заработало (т.е. создалась видимость правильной работы), им надо в OSM скопировать turn:lanes с длинного участка на короткий. По сути проставить другой костыль, который противоречит костылю для 7дорог.
вот здесь весьма интересный пример, (рисовал не я)
https://www.openstreetmap.org/#map=19/61.82148/34.14157
стрелки turn:lanes вроде есть, но только до точек разделения полос. Здесь разрисованы отдельные полосы съездов, на которых тоже хочется видеть эти стрелки.
7 дорог здесь стрелок не показывает.
Что покажет здесь OsmAnd?
Теперь я хочу увидеть что в вашем понимании умный алгоритм. Честно, я не понимаю как же должно быть по вашему.
И да! Хорошее определение - два перекрёстка. Особенно подходит для случая когда 5 полос на первом превращаются в 3 на втором.
1. В каком месте маршрута делается скриншот.
2. С какой скоростью, в тесте, движется автомобиль. Никто же не выезжал на место. И скрины не делались в реальной обстановке.
Если я правильно понял ситуацию, то OsmAnd действительно будет недоволен.
В каком месте маршрута сделан скриншот для OsmAnd поворота налево? Если до перекрестка - плохо. Если на перекрестке - идеально.
Совокупность экспериментов и приведенных доводов убеждают что:
В моём понимании, программа должна заблаговременно показывать движение по полосам в количестве 5 штук (для нашего перекрёстка), независимо от того, в каком направлении поедет водитель дальше, и делать это до въезда на перекрёсток.
На длинных перекрёстках и перекрёстках с широкой разделительной полосой можно думать над тем, чтобы снабдить водителя подсказкой несколько дольше. Но какого вида должна быть эта подсказка - отдельная задача, учитывая, что само понятие полос на перекрёстке размывается.
Я понимаю, разночтения могли бы возникнуть, если бы на Ленинском проспекте была широченная разделительная полоса, но здесь перекрёсток однозначно один.
Я выкину на помойку навигатор, который даст в этом месте подсказки "первый перекрёсток проедьте прямо, а на втором поверните налево". Единственно правильная подсказка здесь - "на перекрёстке поверните налево".
Это обзор маршрутов в OsmAnd "по шагам" без ведения по маршруту, соответственно для таких маршрутов:
Алексей, сделай скрин демонстрации маршрута по этим скринам - запусти демонстрацию маршрутов и перед "проездом" перекрёстка сделай скрин.
OsmAnd покажет стрелки на самой карте?
OsmAnd вроде показывает стрелки при ведении по маршруту, но я не нашёл функцию демонстрации маршрута.
я собрал карту области, маршрут по этому перекрёстку Средняя полоса налево, а программа рисует прямо
я проверил в JOSM, редактор полос показывает всё правильно...
закачал карты W42 посмотрел это место, и вот, стрелка по маршруту правильная, в каре осм изменений нет, значит при сборке карты конверторами (которые дал мне White_54 и его конверторами) получаются разные результаты.
И значит кто-то из набора конверторов osmconvert + osm2mp32 + 7WaysConvС делает что-то не так, или каждый раз по разному
И даже получился верхний угол этого "треугольника" перекрёстков, , здесь тоже стрелочки в точности по местным знакам
Так же обстоят дела и скажем в отношении Донецка. Можно ли это понять умом? Сложно!
Теперь прежде чем качать исходник надо сверять время формирования данных в исходнике с временем отката Вандализма. Не реальная задача.
Хоть вводи заново транслитерацию...
И ведь чтобы это увидеть, "корректорам" надо было сделать русский язык (зрада!) системным на время. А может и этот форум посещают?
Вандализм - это мягко сказано. Это прямая дискриминация. Украинские названия ведь никто не затрагивает. А права русскоязычных граждан Украины ущемляются. И СВО здесь ни при чем.
Транслитерация?.. Не знаю. Разве что сделать пробный вариант на область?
А DWG что за зверь?
Украина (рус.)
Центр - https://disk.yandex.ru/d/4MYpWDf_ZRv-JQ
Запад - https://disk.yandex.ru/d/RjxPF5KpYhk18g
Юго-Восток - https://disk.yandex.ru/d/vtetUVx1eNyIgg
Харьков, Днепр, Одесса, Николаев
Донбасс - https://disk.yandex.ru/d/ejvtRiFdLD8jlw
Луганск, Донецк, Запорожье, Херсон
Украина на Гугл: https://drive.google.com/drive/folders/1txOYNFqLPN4a_kBImieoEA1-i7qXyJLb?usp=sharing
Глянул ОСМ, оказывается это там все откатилось назад. Такое впечатление, что ранее прошелся какой-то бот, и убрал все подряд name:ru. Ну не мог один человек это сделать со всему улицами.
И вот недавно НЕКТО отменил именно эту коррекцию.
Правда потом увидел и работу транслитерации. В тех названиях, у которых еще не было name:ru, выполнилась транслитерация с элементами перевода. Но, как обычно, с некоторыми косяками.
1. Удачно скачал исходник - вандализм был устранён DWG (группа админов OSM).
2. Транслитерация (совмещённая с прямой подменой слов или групп слов) то же добавила русификации.
Наверное не всегда будет так гладко, вплоть до окончания ежедневной глупой партизанщины (осады) OSM.
Исходник не в моих руках. Исходник подвержен массовым атакам вандалов. И вот так они воюют с Россией.
Администрация OSM борется как может, но не всегда успевает и не всё замечает.
В ситуации когда одни считают территорию своей, а другие своей, при том что доступ к правкам имеется и у тех и у других - бессмысленно рассуждать на тему чья это территория.
Для русификации нужны name:ru.
Транслитерация имеет два рубежа - прямая замена слов (фраз) и частичная замена сочетаний букв в словах по неким признакам.
Если в списке транслитерации нет прямо указанной пары слов (фраз), срабатывает транслитерация буквосочетаний.
Могу регулярно добавлять в список транслитерации важные для вас пары слов. Всю Украину перевести так не получится, а вот отдельные территории возможно.
Дома посмотрел ОСМ - кольцо на месте. Что за чудеса?
- успокоило, у Костика в карте такая же ситуация;
- но ломает картинку наш конвертер при формировании Польского формата;
- попытки убрать подозрительные (сомнительные) теги на круге и на подъездах (выездах) к нему - ничего не дали;
- а вот расширил (изменил) геометрию круга и картинка стала правильной формы.
Надо ещё поиграть с выездами (въездами) на круг...
- или менять в конфиге fix_close_dist: 3.0 в сторону уменьшения значения. Тогда получится как то так в Польском формате; Но как это отразится на других участках многочисленных дорог? Не знаю!
- или уменьшать (через одну минимум) количество точек на линиях круга. Стрелками показал три последовательные точки; Но так красиво нарисовано. Рука не поднимается!
Правда перевыводить Украину (рус.) не время. Там опять name:ru удалили!
Но интересно, что на перекрестке Панаса Мирного и Тернопольской мини-кольцо не большего диаметра до сих пор отображается верно.
Может из-за этого. tertiary отображается более узкой полосой.
Кстати, во Львове с name:ru (в Отношениях) все в порядке.
Конвертер сокращает количество точек упрощая линию. Ну и в данном случае, что редкость, ломает круг прорисовывая черти что.
Правки были как раз где то 2 года назад. Если не ошибаюсь.
Обратите внимание на размер и расстояние между треугольными островками.