Выложено обновление версии программы под все системы.
Актуальная версия 1.82.1308.
Версия под iOS - в связи с проверкой будут выложена в магазин чуть позже.
Увеличен интервал "отвала" GPS до 15 секунд
Значение вынесено в settings.xml (без доступа из настроек)
При отключенной галочке "сглаживать вращение" карта ориентируется без отклонения угла
Исправлено "мерцание" экрана на iOS
Множество мелких исправлений
Ссылки для скачивания:
Android APK:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways.apk
Linux:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-rpi-arm.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-bionic-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-bionic-x86.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-xenial-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-xenial-x86.zip
Windows CE:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-arm.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-mips.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-sh4.zip
Windows NT:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-nt-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-nt-x86.zip
Актуальная версия 1.82.1308.
Версия под iOS - в связи с проверкой будут выложена в магазин чуть позже.
Увеличен интервал "отвала" GPS до 15 секунд
Значение вынесено в settings.xml (без доступа из настроек)
При отключенной галочке "сглаживать вращение" карта ориентируется без отклонения угла
Исправлено "мерцание" экрана на iOS
Множество мелких исправлений
Ссылки для скачивания:
Android APK:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways.apk
Linux:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-rpi-arm.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-bionic-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-bionic-x86.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-xenial-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-linux-ubuntu-xenial-x86.zip
Windows CE:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-arm.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-mips.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-ce-sh4.zip
Windows NT:
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-nt-x86_64.zip
https://navikey.ru/files/7w/7ways-1308/7ways-win-nt-x86.zip
Группа в Telegram (https://t.me/navikey)
Поддержка пользователей и общение.
Также запущена поддержка пользователей в Telegram (https://t.me/navikey_support_bot)
Поддержка пользователей и общение.
Также запущена поддержка пользователей в Telegram (https://t.me/navikey_support_bot)
Запущен новостной блог http://blog.navikey.org/
В блоге публикуются сообщения о текущих работах и планах.
Доступна RSS подписка на новости.
В блоге публикуются сообщения о текущих работах и планах.
Доступна RSS подписка на новости.
Карты от AllVit (White_54)
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
Комментарии
На карте указаны три полосы - две прямо и одна на съезд.
Вот у Вас эти три полосы и показывает, но активна только та, по которой проложен маршрут. Может быть и было обозначено правильно, но сейчас вижу, что есть полоса на левый поворот.
Правильно это или нет - знают только местные, либо кто проезжал.
Если речь о этой точке - https://www.openstreetmap.org/node/3525396973
и о этой исходящей линии - https://www.openstreetmap.org/way/345913664#map=18/51.63128/39.23040
то на ней turn:lanes=left|left|left;through|right|right стоит не правильно.
Налево это значит поехать по встречке?!
Здесь только прямо, направо и ещё глубже направо!
А вот в следующей точке - https://www.openstreetmap.org/node/310676340
с линии - https://www.openstreetmap.org/way/601770965
уже можно налево и прямо. Направо низя! Встречка.
Но там вообще нет turn:lanes.
Я конечно не очень в этом петрю. Но мне видится это так.
это Вы с моего скрина видите, там стрелки показываются правильно.
Этим скрином я показал, какие стрелки меня интересуют.
Мне интересно увидеть стрелки вот по этому маршруту
скрин маршрута выше.
да, стрелки по этой линии
https://www.openstreetmap.org/way/345913664#map=18/51.63128/39.23040
панорама этого места, на этой линии
https://yandex.ru/maps/193/voronezh/?l=stv,sta&ll=39.229983,51.632439&panorama[direction]=138.903941,9.218623&panorama[full]=true&panorama[point]=39.229770,51.631828&panorama[span]=120.000000,60.000000&z=18.84
и Гуру ОСМ Алексей Захаренков мне про эту линию написал:
"Тег turn:lanes указывает, с какой полосы куда надо готовиться поворачивать. Необязательно поворачивать в ближайшей точке. Так что замаплено нормально."
Подгонять данные карты осм под конкретный навигатор он считает неправильным.
и я бы хотел, чтобы наши любимые 7 дорог показали стрелки по полосам на этой линии
Как можно повернуть на 2-х полосах налево, если это будет выезд на встречное односторонее движение?
Думаю сначала нужно с роутинингом дорог правильноо разобраться (прорисовать), а уж потом и полосы "подтянутся".
Например одностороняя в сторону героев Стратосферы 3 полосы, а обозначено почему-то 5 полос.
И Ваш маршрут на скрине неверный, т.к. не прокладывается по направлению движения указанном на знаках "движение по полосам"
Ну и так далее.....
https://yandex.ru/maps/193/voronezh/?l=stv,sta&ll=39.229983,51.632439&panorama[direction]=141.161768,7.085956&panorama[full]=true&panorama[point]=39.230696,51.630977&panorama[span]=120.000000,60.000000&z=18
поворот налево в 3 полосы, всего полос 5.
Ленинский проспект не имеет разделителей,
https://yandex.ru/maps/193/voronezh/?l=stv,sta&ll=39.229983,51.632439&panorama[direction]=46.322362,4.838029&panorama[full]=true&panorama[point]=39.230965,51.630715&panorama[span]=120.000000,60.000000&z=18
Это на карте Ленинский проспект нарисован в 2 линии и кажется, что будет выезд на одностороннее движение.
пожалуйста
https://map.project-osrm.org/?z=17&center=51.632949,39.231747&loc=51.633244,39.225041&loc=51.634781,39.233354&hl=ru&alt=0&srv=0
Вы говорите - с роутинингом дорог правильноо разобраться (прорисовать), а мапперы говорят - не надо подгонять данные карты под навигатор
И неправильно подгонять данные карты под навигатор
Разделителем является сплошная линия, отделяющая проезжие части по направлениям. Мне все эти приёмы известны.
Я о другом..... 2 полосы в одном направлении и 3 полосы в другом - всего 5 полос.
Но почему на карте в одном из направлений не 3, а 5 полос указано?
Получается, что вся дорога имеет 7 полос в целом, чего в реале нет!
Я бы в этом месте, кое-что прорисовал не так бы и было бы всё корректно, не подгоняя под какую-либо навигационную программу.
Ну если кто-то решил, что так нормально, то значит пусть будет "нормально" - разбирайтесь.....
В OSM всё корректно.
У меня есть предположение, что раз в конечной точке отрезка с тегом turn:lanes повернуть налево нельзя, возможно, она считает запись left|left|left;through|right|right некорректной. Но это не значит, что надо что-то менять в данных. Надо разбираться и править программу.
Следуюший отрезок - 1 полоса. Но как - по ней там же надо прямо и налево. Как минимум 2?
Дальше отрезок с двухсторонним движением - 2 полосы. Стало быть прямо только 1 полоса. С такой прорисовкой полос я ничего не понимаю:
5 - 2(или3) = 3(или2) направо? Ну это так что бросилось в глаза.
И вот что главное - не то что говорит Гуру, а есть ли хоть один конвертер который рисует полосы на этом перекрестке? Гуру рисовать рисует, а конвертер у него есть. Он проверил как он отрабатывает в другой программе?
https://yandex.ru/maps/193/voronezh/?l=stv,sta&ll=39.229983,51.632439&panorama[direction]=138.903941,9.218623&panorama[full]=true&panorama[point]=39.229770,51.631828&panorama[span]=120.000000,60.000000&z=18.84
налево, налево, налево+прямо.
Исправляю и жду обновления данных
Но направо с этого отрезка не выставить.
Беда всё же именно в исходном отрезке на 5 полос. Именно на нем не устанавливаются направления по полосам.
Виной может быть конечная точка та что на перекрестке. Проверил так же светофоры, убирал, ничего не помогло.
Приеду домой займусь плотнее.
Не работает. Нет двух полос направо!
Но я отвечал на конкретные вопросы: Как видим устанавливаются. По этой линии и указанному Вами маршруту, как видим, стрелки устанавливаются и активны.
А в исходнике OSM вообще в этом месте бардак с обозначением полос движения - где уж тут программе понять это?
Хотя в программе всё же есть некоторый изъян в вопросе отображения полос.....
Кусок до неё, и маленький отрезок после неё отрабатывают полосы.
Главный не отрабатывает. И не важно куда. Надо искать причину.
Направление по полосам устанавливаются (во всяком случае у меня), а вот то, что не всегда правильно - так это давно известный "глюк", который обещали исправить, но так и не исправили.
Нашел!
Видимо углы между дорогами на перекрёстве не позволяли выбрать right. Как следствие пришлось through заменить на slight_left (хотя первый раз удалось сделать с through).
А по большому перекресток надо перерисовывать. Там сплошная упрощенка... 5 полос надо разделить на две линии 3 и 2 полосы с выходом в разные точки на перекрестве. и тогда три точки на перекрестке которые я сместил можно будет подправить...
Обещали исправить (идея была в предварительном "освещении лучом), но так и осталось всё как было. Подогнать конечно можно, но это уже "костыли", а сдвигать углы перекрёстков, это уже подгонка под программу, что в корне неправильно. В принципе и я такого же мнения: Теперь 2 левые прямиком уходят по своему назначению, средняя прямо и налево по своему назначению, а 2 правые уходят направо по своему назначению.
ВОТ ОНО!!!
Ну вот очень крутая подсказка на карте навигатора, у водителя перед глазами, на таких многополосных перекрёстках!
Кстати, СитиГид эти стрелки похоже не умеет показывать...
значит не всё так однозначно, просто правильным числом полос не отделаться...
Вообще замечательно. Только автор вопроса просил три налево + одна из них прямо
А по картинке то так и должно бы быть.
Нет.
Я несколько месяцев назад рисовал верхний съезд на Ленинский проспект наверх, но эта правка была признана лишней.
И в этом варианте стрелки БЫЛИ! Но были все серые и прямо, была какая-то мелкая ошибка
Кстати!..... А ты откуда берёшь исходники? Так она же и есть под спойлером.
Что касаемо "показать" мапперу..... Видите ли.... не смотря на общий подход, всё же у каждого свое видение в некоторых моментах, как например в данном случае.
Если бы перекрёстор был чуть попроще, то вполне было бы достаточно того, что было.
Но для данного случая и с множеством полос, лучше несколько уточнить "разводку" на перекрёстке, что собственно я говорил раньше и что сделал у себя (что на картинке).
Предполагаю вопрос, поэтому сразу отвечаю - надоело всем доказывать, что ты не баран.
По этой причине на ресурсе OSM, принимаю участие периодически.
Ну вот как-то так.....
Покажу, Благодарю!
А исходники я беру - http://download.geofabrik.de/russia/
Но когда рихтую кусочек - открываю JOSM и скачиваю этот кусочек (квадратик).
И уже потом играюсь с правками до победного. Если получилось, то отправляю обратно правку.
Завтра должно уже быть в выгрузке. Но я в не дома. Посмотрю, если может Воронежскую обработаю. Ничего обещать не буду.
Один ваш коллега привлёк меня к обсуждению. Я выступлю в шапочке апологета OSM, но с признанием интересов всех сторон и осознанием, что мы делаем общее дело и у нас в конечном итоге совпадающие цели - полнота и правильность данных, на которых можно строить качественные картографические сервисы.
Да, в OSM есть конкурирующие подходы, но в данном конкретном случае пересечения E 38 и Ленинского проспекта некоторые моменты не допускают разночтений.
1. Согласно статье Key:turn, тег turn:lanes ставится на участок дороги, на котором с помощью дорожных знаков и/или разметки обозначено движения по полосам, от первой отметки (знака или начала разметки) до перекрёстка. Стрелки для каждой полосы обозначают направления, в которых разрешено проехать перекрёсток с данной полосы. Замечу: проехать не конкретный узел в OSM, а именно перекрёсток.
В нашем месте знаки такие:
Приближаясь к перекрёстку по средней полосе, разрешено проехать перекрёсток в прямом направлении или повернуть налево, поэтому правильное значение для этой полосы - это left;through. Именно такую подсказку должен показывать навигатор заранее при приближении к перекрёстку.
Наносить теги turn:lanes на небольшой отрезок - продолжение этой дороги в пределах перекрёстка - не имеет смысла ни по логике, ни по правилам. Водитель должен был занять нужную полосу ДО перекрёстка, на этом же участке он уже совершает манёвр (как частный случай - движется прямо), подсказка навигатора была актуальна несколько раньше. Если это необходимо, навигатор сам должен понять, где находится точка поворота налево, о котором он только что предупреждал.
2. На предложение переделать "упрощёнку" в разветвлённую систему съездов правила OSM в данном случае чётко отвечают "нет". Съезды должны быть выделены физически, хотя есть мнение, что достаточно разметки в виде островков безопасности, но тут и их нет. Так что отрисовка перекрёстка сейчас действительно простая, но не упрощённая.
Если каждый будет подгонять данные под любимый навигатор так, чтобы он безошибочно заводил его в свой двор, глобально ничего хорошего при таком подходе не получится. Фокусы с подвижками точек и игрой значениями left/slight_left лишь подтверждают, что навигатор нуждается в доработке под реальность, а не реальность - под навигатор. Направьте свои усилия на "борьбу" с навигатором, а не с реальностью. Желаю вам в этом удачи и терпения!
С уважением,
Алексей
Относительно turn:lanes - придется плотнее ознакомиться с правилами и привести в соответствие эти значения.
Спасибо за разъяснения.
К вопросу, наша программа в этом случае предупреждает заблаговременно, а не только на этом коротком участке.
Дорожные знаки можно развесить перед перекрестком. А вот теги должны учитывать разрешенные направления и количество полос на входе узла и на выходе. Дорожный знак несёт информацию. Тег участвует в построении маршрута.
Не ради спора, но ради установления истины. Можно сказать риторически.
Это может быть и до самой границы и за 5 метров до неё. Насколько мне помнится, то жёсткого однозначного запрета нет, а есть только общие рекомендации (требования) обозначения перекрёстков, если нет какой-либо необходимости или специфики.
В нашем конкретном случае, такая необходимость налицо, тем более, что выез на пересечение с дорогой одностороннего движения, о чём говорит знак пере выездом.
И дело не в полосах или данной программе, а в принципе - как к общей базе OSM без какой-либо привязки к чему-то.
PS: Собственно что и говорил - невозможно каждый раз доказывать, что ты не осёл.
Ну это издержки и неудобства за бесплатность использования базой данных OSM.
Платные карты (платных программ) на вещи подобного рода смотрят с учётом реальности, а не тупой однозначности.
Браво! Лучше и не скажешь. Но было бы кому слушать. 👍😉🙏
За отрезок в пределах перекрёстка я воевать не буду, но свою точку зрения подкреплю.
Въезжая на воронежский перекрёсток E 38 и Ленинского проспекта с северо-запада для поворота налево, водитель может это сделать с двух полос, а выехать - в любую из 5 полос. Количество возможных траекторий движения очень большое и все их нельзя описать тегами lanes и turn:lanes на коротком участке внутри перекрёстка. А какие значения этим тегам вы поставите в случае, если количество полос на въезде и выезде меняется? Пример:
Теги lanes и turn:lanes на перекрёстках, где меняется кол-во полос или где нет чёткой разметки, обозначающей все возможные траектории ТС в пределах перекрёстка, смысла не имеют. Зато могут помочь отношения типа connectivity.
Всё есть, читайте OSM-wiki. Если решите навесить на этот перекрёсток "макаронов", лучше сразу заходите на осмовый форум. Там вам скажут то же самое, возможно только не так вежливо.
@Rezo, скажите, пожалуйста, Ваш логин в OSM.
Мне не понятно другое. Почему на линиях до и после исходящей на перекрёсток:
https://www.openstreetmap.org/way/41790082
https://www.openstreetmap.org/way/601770965
тег turn:lanes ставится и отображается нашей программой, а на исходящей:
https://www.openstreetmap.org/way/345913664
ну ни в каккую? Как это выглядит в других пользовательских приложениях? Может никто просто не жаловался. Может только у нас нашёлся принципиальный пользователь который поднял вопрос?
Что же в этой линии не так? Хочу воспользоваться вашим посещеним нашего форума. Может всё же есть что то, чего никто не видит? Может можно и нужно что то изменить? Спасибо.
СитиГид не умеет.
Показывает ли стрелки Osmand - пока не понятно.
Если будет пример из Osmanda на этом перекрёстке со стрелками по правилам ОСМ, значит будет разговор, какую программу из 2-х нужно дорабатывать.
Но пока мы здесь единственные, кто взялся за эти стрелки turn:lanes.
Я на форуме ОСМ выложил скрин перекрёстка в моём городке с этими стрелками, так форумчане удивились - они не знали, что оказывается навигатор умеет их показывать!
https://community.openstreetmap.org/t/part-2/96822/9
Не будет показывать на перекрестках как в рассматриваемом примере пока OSM сообщество не изменит подход к расстановке turn:lanes .
Откатил свои правки. Буду искать другое решение.
В этом месте программа стрелки не показывает - ну и ладно.
Может в будущем что-то изменится и проблема решится.
На простых перекрёстках стрелки отображаются
Подозрительным моментом является highway=unclassified, который втыкается с запада. Что такое "поворот направо" в этом месте, для программы может оказаться непонятным. И вообще, перекрёсток пяти дорог - это что-то необычное. Советую присоединить этот выезд к дороге с id=345913664, приведя таким образом все перекрёстки к Т-образным и Х-образным.
Тем не менее относительно пяти дорог - мы об этом и говорили выше. Считаю перекресток прорисован некорректно. Включая дорогу с запада и полосы направо. Но трогать более не будем и оставим эту тему.
Главная проблема лежит исключительно в плоскости противоречия между направлением полосы на выходе и встречным направлением движения на входе в точке пересечения дорог.
Предписание двигаться по полосе в указанном направлении заставляет маршрут в точке пересечения дорог выходить на встречу потоку. Программа сталкивается с противоположными предписаниями - с одной стороны повернуть налево (условно и в частности), с другой там одностороннее движение и туда нельзя. Программа либо показывает абракадабру, либо игнорирует оба предписания и ничего не показывает.
Конечно можно попросить разработчика дистанцировать запреты (предписания) движения по полосам от маршрута и сделать их чисто информационными.
Мне же кажется что программа правильно расставляет акценты. А вот OSM следует учитывать перед каким пересечением должны прописываться теги предписывающие то или иное направление движения!
И главное - не вижу к этому отрицательный обоснований. Нужно просто согласиться с доводами нашей стороны.
Или предоставить убедительные обоснования почему этого делать ну никак нельзя. Спасибо.